воскресенье, 22 марта 2009 г.

Регулировка клапанов (классика)

Во время охватившего нас кризиса,я думаю каждый автомобилист задумывается о том как минимизировать затраты на обслуживание своего авто.Эта статья буде посвящена регулировке клапанов на автомобилях ВАЗ 2101-2107 своими силами. Таким образом Вы приобретаете бесценный опыт и экономите n-ю сумму денег,на которую можно купить n-е количество пива.И так начнем...

Нам понадобится:


1.щуп для регулировки клапанов (0.15мм)


2.гаечные ключи,отвертки


3.запасную прокладку под клапанную крышку (на всякий случай,старая может прийти в негодность)


Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным.


1. Снимаем крышку воздухоочистителя,вынимаем возд. фильтр,затем 4 гайки на 8,снимаем все шланги которые к нему подходят(большой снизу ималенький от карба) и снимаем корпус воздухоочистителя.


2. Отсоединяем трос подсоса (отверткой и ключ на 8)


3. Отсоединяем тягу газа (пруж. шайба и снять)


4. Откручиваем 8 гаек на 10 (удобно трубч. ключом) крепления крышки,а также снимаем крышку трамплера,т.к. она будет мешать


5. Снимаем крышку (пододвигаем жгуты если мешают на задней стенке капота крышку вверх пока не освободится и вперед.)


6. Вооружаемся щупом на 0.15(или приспособлением если есть ),Рожковыми ключами на 17 и 13.


7. Прокручиваем движок чтобы совпали метки на коленвалу(на шкиве и передней крышке двиг.) и на звездочке распредвала(на звезд. высверленое на корпусе р.в. вверху прилив)


8. В этом положении проверяем зазор в 6 и 8 кулачках Считаем от звездочки (т.е. ближний к лобовому стеклу и через один от него) Пробуем засунуть щуп над рокером под распредвал. Если заглянуть сбоку с правой стороны - видно куда надо совать щуп. Если он туда влезает свободно - у соотв. рокера отпускаем гайку на 17(при этом полезно гайку на 13 придержать чтобы она не прокручивалась) игайку на 13 чуть отворачиваем. Затем гайку на 17 подзатягиваем и опять смотрим зазор. Должны добиться чтобы щуп влезал но с легким защемлением(ну т.е. не гнулся при засовывании) Потом окончательно затягиваем на 17 и еще раз зазор. Если все ОК переходим к другому кулачку.


9.Проворачиваем вал двигателя на 180 гр. Т.е. примерно 6 ходов ключом и метка на звездочке должна показать около "9 часов". Особо большой точности здесь не треб. так что всепримерно. Регулируем следующие два кулачка. (4,7)


10.Проворачиваем вал двигателя еще на 180 гр. В этом случае метка звездочки внизу(6 часов) а на шкиве к.в. опять совпадает. Регулируем кулачки (1,3)


11.И последний этап - опять на 180 На звездочке - 3 часа. Кулачки 2 и 5.


12.Обычно после снятия и установки распредвала имеет смысл покрутить стартером и опять проверить зазоры и подкорректировать если надо.


13.Проверяем еще раз что все гайки на 17 нормально затянуты и закрываем крышку. Если прокладка фиговенькая - лучше заменить. Крышку на ровной поверхности проверить на плоскость(той части которая прокладку прижимает) и чуть подрихтовать если надо. При установке крышки следим чтобы не закусилась прокладка.


Затягиваем гайки крышки от центра к краям(так же как головки или распредвала) и главное сильно не тянуть.


2 комментария:

  1. Здравствуйте я хотел бы спросить из-за чего может такое быть . Суть дела в том что когда я начал регулировать клапана на 2м цилинтре щуп не залалил в то время как кайку открутил до упора и не знаю что делать ...

    ОтветитьУдалить
  2. Может пркручивал вал не в ту сторону,- у меня так было. Либо возможно что то серьезнее.

    ОтветитьУдалить